Добрый день, уважаемые педагоги!
Проблему, которую я сейчас подниму в данном топике - вы все знаете. Это проблема сдачи ЕГЭ школьниками.
Уравниловка, психологическое давление, в большей степени не готовность учеников сдавать "самый важный экзамен в жизни" - вот основные недостатки этих тестов.
В данный момент я работаю учителем информатики в школе, школа не профильная. ЕГЭ по информатике, как показала статистика по району - выбирают очень редко. Но речь идет не только про информатику.
Лично я - за отмену данного "состязания на вылет", и возвращение обычной билетной системы сдачи экзаменов.
Со дня внедрения ЕГЭ прошло уже довольно много времени, но еще не поздно что-то изменить, просто потому, что именно мы, учителя, отвечаем за будущее каждого ребенка. А со сдачей ЕГЭ это будущее становится сомнительным...
Пробовать времени уже нет, нужно действовать. А действовать нужно сообща и начать стоит с обсуждения проблемы и включения обоснованной критики в список, который далее преобразуется в обращение к вышестоящим сего государства. (открытое письмо)
Раз уж мы здесь живем - мы вправе изменить ход событий.
Если не мы - то кто-то за нас решит как нам жить и поступать!
Спасибо за внимание и надеюсь на поддержку.
Проблему, которую я сейчас подниму в данном топике - вы все знаете. Это проблема сдачи ЕГЭ школьниками.
Уравниловка, психологическое давление, в большей степени не готовность учеников сдавать "самый важный экзамен в жизни" - вот основные недостатки этих тестов.
В данный момент я работаю учителем информатики в школе, школа не профильная. ЕГЭ по информатике, как показала статистика по району - выбирают очень редко. Но речь идет не только про информатику.
Лично я - за отмену данного "состязания на вылет", и возвращение обычной билетной системы сдачи экзаменов.
Со дня внедрения ЕГЭ прошло уже довольно много времени, но еще не поздно что-то изменить, просто потому, что именно мы, учителя, отвечаем за будущее каждого ребенка. А со сдачей ЕГЭ это будущее становится сомнительным...
Пробовать времени уже нет, нужно действовать. А действовать нужно сообща и начать стоит с обсуждения проблемы и включения обоснованной критики в список, который далее преобразуется в обращение к вышестоящим сего государства. (открытое письмо)
Раз уж мы здесь живем - мы вправе изменить ход событий.
Если не мы - то кто-то за нас решит как нам жить и поступать!
Спасибо за внимание и надеюсь на поддержку.
Доброго времени суток.
ОтветитьУдалитьСкажите пожалуйста, что такое «уравниловка»?
Психологическое давление разве является чем-то плохим? Любое решение сопровождается подобным. И абсолютно любой экзамен в ВУЗе.
Аналогично и с «самым важным экзаменом в жизни»:
ну какой он самый важный? Каждая экзаменационная сессия является не менее важной в жизни.
Ещё мне интересно, что это за школьники, которые не могут сдать ЕГЭ, и за которых вы так беспокоитесь? Неужели не очевидна всем и каждому элементарность заданий в ЕГЭ? Что бы сдать математику больше, чем на 60 баллов — достаточно небольшого желания, и полугода на подготовку.
Для сдачи ЕГЭ по информатике нужно и того меньше времени. Если вы согласны с этим, то о ком же вы так беспокоитесь? О тех, кто не смог сдать на минимальные баллы? Тогда у меня простой вопрос:
кому они нужны в ВУЗах? Вы осознаете, во сколько раз программа в ВУЗе сложнее того, что они учат в школе? Я не возьмусь утверждать за гуманитарные специальности, и говорю лишь про технические.
То, что с трудом осиливают школьники средних школ с 5-го по 11-й классы с таким скрипом в ВУЗах считается почти естественным языком. И если вы со мной согласны и тут, то вы вполне готовы сделать вместе со мною вывод:
эти люди, не сумевшие сдать ЕГЭ даже на минимальные баллы не нужны в ВУЗах ни-ко-му. Ибо они не в силах постигать с какой бы то ни было вменяемой скоростью то, что дают в ВУЗах. Мы итак уже сползли к тому, что студентам приходится разжевывать абсолютно всё, а экзамены ставить не за мозги, а за посещаемость и повторение нарешенного на семинарах.
Как-то я всё это растянул. Подытожу:
не сумевших сдать ЕГЭ нужно сразу же отправлять в ПТУ и колледжи.
З.Ы. Я бы даже поднял планку до 200 (а может и 220) баллов для технарей.
З.Ы.Ы. Не стоит так же волноваться и за «самых одаренных», якобы отсеиваемых экзаменом, который «не для них». Для них есть олимпиады, и точка.
С уважением.
>>>Скажите пожалуйста, что такое «уравниловка»?
УдалитьРаньше не было выравнивания всех "по одному уровню": педагог в школе прекрасно знает своих учеников, их индивидуальные особенности, количество и качество знаний, которыми они обладают. Одного ученика лучше спросить про одно, не спрашивая про то-то, второму ученику - дать чуть больше времени на подготовку, и разрешить подсматривать в листок.
ЕГЭ оценивает только знания и умения решать. Как человек сдает, что при этом говорит, показывает ли он зубрежку или уверенное знание - это ЕГЭ не оценивает. Традиционный экзамен это годами сложившаяся система оценивания знаний и умений, в отличии от Тестов. Традиции и консерватизм - это экзамен по билетам!
С каждым годом - растут требования к экзаменуемому.
Есть Коля - у Коли семья, в которой мама историк-искусствовед и папа инженер претендующий на должность руководителя проекта в крупной компании. А есть Вася, у Васи мама воспитательница, а папа рабочий на заводе. Вы наверное догадались - развитие Коли и Васи не может быть на одном уровне, они оба попадают под гнет "уравниловки" и ломается именно Вася.
Все выглядело бы иначе, если ЕГЭ осталось только в спец.школах и лицеях куда попал бы Коля, а Вася оказался бы в среднестатистической школе. У обоих появляется шанс закончить школу отличниками и занять свое место в жизни, не проходя ломающую уравниловку.
>>>Психологическое давление разве является чем-то плохим? Любое решение сопровождается подобным. И абсолютно любой экзамен в ВУЗе.
Психологическое давление - это плохо. Чтобы сдать экзамен, уже не достаточно просто знать и уметь, нужно пройти психологическую подготовку. Нужна ли такая подготовка в 11 классе? У детей и так стрессовое состояние, зачем спрашивается нагнетать сверх того?
Вы не учитываете одного - они еще дети, и не все способны принимать решения. Для детей группы риска, а именно для Неуверенных детей - именно самостоятельный выбор является критичным при сдаче экзамена. Педагог предметник должен быть как минимум с образованием психолога, чтобы вести ученика, научить его самостоятельно выбирать. Вы являетесь педагогом? Вы знаете сколько у Вас таких детей?
В ВУЗе молодые люди уже знают на что идут и сдают каждый год не ЕГЭ, а те же экзамены по билетам.
>>>Каждая экзаменационная сессия является не менее важной в жизни.
Вы недооцениваете важность первого серьезного экзамена, которую преподносят ученикам школы.
>>>Неужели не очевидна всем и каждому элементарность заданий в ЕГЭ?
Такие элементарные, что "пол года готовиться надо".
>>>Для сдачи ЕГЭ по информатике нужно и того меньше времени.
Для сдачи ЕГЭ по информатике нужно знать материал за все классы обучения и готовиться начинать уже в 10 классе. И по хорошему - занимать призовые места на олимпиадах по программированию, для решения задач части C.
Все что сказано выше - это мой личный опыт преподавания, результат прохождения курсов по подготовке учеников к ЕГЭ. Далее я выдержки из заявлений:
"Чрезмерное увлечение тестами приводит к изменению всего процесса образования. Вместо глубокого изучения основ наук мы получаем грубое натаскивание на правильное решение тестовых заданий. Как следствие – учащиеся старших классов практически прекращают работать в штатном режиме и все усилия направляют на подготовку к ЕГЭ.
Тестовая форма имеет право на существование. Но только в качестве рабочего инструмента преподавателя для корректировки учебного курса." Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков (ссылка http://file-rf.ru/context/243)
Анатолий Беляков "За отмену ЕГЭ!" http://beliakov.net/mediactivist/ege.html
ВЦИОМ: Четверть россиян выступают за отмену ЕГЭ http://top.rbc.ru/society/19/09/2011/616198.shtml
С уважением, Роман.
Доброго времени суток.
УдалитьОтвечаю:
> педагог в школе прекрасно знает своих учеников
Именно. Сильных учеников он сильно не тревожит, им не сложно сдать, они и так это знают.
Средним — средне. Слабых педагог либо подтягивает (пусть до средних), либо же не трогает. Вариант с заваливанием двоечника не будем рассматривать — он редок.
Что же мы получаем?
Тем, кто хорошо готовился к экзамену (11 - 5 = 6 лет) — легко.
Тем, кто средне — средне.
Тем, кто плохо готовился — тяжело.
Надеюсь, очевидно, что ЕГЭ не меняет ситуацию?
> ЕГЭ оценивает только знания и умения решать.
ЕГЭ — самый первый из уровней отсева элиты(в теории), которая должна выходить из ВУЗов. Этот этап можно пройти как угодно. К тому же, где нужно — есть устные экзамены.
Чаще всего, кстати, кроме ЗНАНИЙ и умения решать конкретные задания ни один преподаватель дать ученику не может, если исключить совместную работу, которая дарит ученику ещё и реальный опыт.
> С каждым годом - растут требования к экзаменуемому.
Причины этого очевидны, я указывал их в своем первом комментарии: слишком много людей в ВУЗах. ЛИШНИХ людей.
> Пример с Колей и Васей.
Если Вася, Коля или даже Оля хочет идти в ВУЗ, значит у неё в голове должны быть знания. ВУЗ — не социальная ступень, это место, где УЧАТ.
Если любой ребенок по каким-то причинам не может пройти экзамены в учебное заведение одного уровня, он спускается на уровень ниже. Так было и до ЕГЭ.
Кто их родители в данном случае значения не имеет.
И умоляю: не вспоминайте про взятки, и мошеннические способы, есть они или нет. Пост совсем не о том.
> У обоих появляется шанс закончить школу отличниками
Отличниками заканчивают отличники.
Вам стало бы легче, если бы про человека, сдавшего на N и больше баллов, говорили: «Он закончил 9 классов на отлично!», а про тех, кто сдал на max баллов говорили: «Он сдал все 11 классов на отлично!»? Подобное разделение — оно есть, просто не оглашается.
Если бы Вася (мы окрестили тут его как ученика средних умственных способностей) был отличником втечение 9-ти классов СОШ, он бы прошел, уверяю вас, минимальный рубеж в ЕГЭ. Он мог бы и на «хорошо» написать ЕГЭ, если вы позволите мне такое неформально отображение баллов в оценки.
Так что, эта проблема так же достаточно надумана.
> Психологическое давление - это плохо.
А жизнь — это вредно.
Я никогда не понимал вот этого.
> Вы не учитываете одного - они еще дети
В 11 классе? Дети? Увольте.
Формально, может они и не взрослые, но они и не дети.
> Вы являетесь педагогом?
УдалитьВот тут я, наверное, ввел вас в заблуждение.
Я не педагог, нет. Я студент 2-го курса специальности «Прикладная математика» одного из НИТУ нашей столицы, чем и горжусь. Зовут меня Алексей. Будем «знакомы».
> В ВУЗе молодые люди уже знают на что идут и сдают каждый год не ЕГЭ, а те же экзамены по билетам.
Что значит «те же»? К ЕГЭ есть типовые билеты. У нас они тоже бывают, но редко. Если же вы подразумеваете, что билеты повторяются — вы глубоко ошибаетесь. Преподаватели не ленятся, и придумывают каждый год новые. И так почти по каждому предмету.
И как так, мы знаем, на что идем? Откуда? Или, скорее, «в каком смысле?».
Я повторюсь:
Студенты каждую сессию сдают экзамен, который в несколько раз сложнее ЕГЭ.
Я опять же не говорю за все ВУЗы — где-то очень легко всё сдать, да, я знаю о такой практике. Но подобное рождено лишь низким уровнем поготовки поступающих и большим количеством таких поступающих. Проще: попадают все подряд.
От этого ВУЗов стало слишком много (точнее будет сказать, их не убавилось после 1991 года, хотя должно было), качество и уровень образования упал. Не только от этого, конечно же.
> Вы недооцениваете важность первого серьезного экзамена, которую преподносят ученикам школы.
Я не недооцениваю его важность, я не так давно сдавал ЕГЭ.
В конце концов, у них есть ГИА, которое готовит их к этому, вы можете давать им контрольные работы, которые своей серьезностью/сложностью будут бить ЕГЭ, дабы показалось оно потом им легким и быстрым.
> Такие элементарные, что "пол года готовиться надо".
Такие элементарные, что за полгода подготовиться МОЖНО. Срок же, данный на подготовку, превышает необходимый в ЧЕТЫРНАДЦАТЬ раз! 11 - 4 = 7 лет.
Честное слово, образумься я, и начни я учиться в 5 классе, я бы сейчас писал диплом. Но так получилось, и на подготовку я использовал лишь 4 месяца.
> Для сдачи ЕГЭ по информатике нужно знать материал за все классы обучения и готовиться начинать уже в 10 классе. И по хорошему - занимать призовые места на олимпиадах по программированию, для решения задач части C.
Люди, которые занимают призовые места на олимпиадах по программированию от региональных и выше решают Ц часть ЕГЭ по информатике за 20-40 минут, при этом успевая заварить кофе.
И я знаю, о чем я говорю, я занимаюсь спортивным программированием относительно плотно, и вижу своих соперников. Я им не то что не ровня... Они, бывает, даже слишком сообразительны.
> Вместо глубокого изучения основ наук мы получаем грубое натаскивание на правильное решение тестовых заданий.
Я отлично понимаю, что текст расчитан не на людей, понимающих основы наук, которые затрагиваются дисциплинами ЕГЭ.
Фраза очень общая, и всё же:
Основа науки — чаще всего самая сложная для изучения часть науки. За ней только bleeding edge.
Ко всему прочему — они же школьники. Не аспиранты, не доктора. ШКОЛЬНИКИ.
Всё, что им нужно — умение быстро впитывать материал, и быть готовым к принятию ВУЗовской программы.
Для этого не нужно даже слова «наука» употреблять. Разве что на вводных уроках.
И хотелось бы уточнить:
Я ни в коей мере не за ЕГЭ. Но мы с вами по разные стороны баррикад.
Я считаю, что у ЕГЭ слишком высока пропускная способность. Проблема лежит глубже системы образования, она в системе ценностей. Все хотят получить высшее, и т.д.
ЕГЭ должно отбрасывать почти всех, как это делают серьезные олимпиады.
В прошлый раз я говорил про установку некоторого барьера. Знаете, 220 баллов — это минимум, на котором должен стоять этот барьер. К слову, меня бы этот минимум не пропустил — я набрал всего 207 баллов за 3 экзамена. И я не особо достоит учиться там, где учусь.
Всего наилучшего. С уважением, Алексей.
З.Ы. Прошу прощения, что в 2-х частях, но тут ограничение — 4096 символов.
"педагог в школе прекрасно знает своих учеников, их индивидуальные особенности, количество и качество знаний, которыми они обладают. Одного ученика лучше спросить про одно, не спрашивая про то-то, второму ученику - дать чуть больше времени на подготовку, и разрешить подсматривать в листок."
Удалитьстранно видеть, что вы открыто настаиваете на праве экзаменующего устанавливать планку для каждого ученика по собственному усмотрению. просто добавьте в эту картину задушевный разговор с родителями и пухлый конвертик, и станет очевидно, почему это неприемлимо.
Пухлый конвертик тут не при чем, не стоит об этом, иначе всё уйдет в сторону от темы.
УдалитьНа самом деле парадигма с единой для всех планкой — это не единственный вариант.
Так же мы можем положиться на опытность, знания, чуткость, и даже, если угодно, мудрость преподавателя, отдав ему ученика на некоторое время, после чего экзаменующий вынесет вердикт. Но тогда возникает проблема со временем и тяжестью задачи. Общая планка потому и пришла, что на первом этапе просеивания нужно как-раз вытащить лишь самых крупных неумех. Лично с ними поговорят, когда нужно будет.
На ФизФаке МГУ это сделают при поступлении, где-то в другом месте это сделают во время защиты диплома, или же и вовсе в аспирантуре.